Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и одиннадцать месяцев ребенок постоянно бегает, прыгает, катается на самокате и может самостоятельно снимать свой вещи.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

В таком возрасте дети неудержимо подвижны. Они не просто уверенно держатся на ногах, но также бегают, прыгают, кружатся, и очень часто падают. Когда малыш слышит ритмичную музыку, он с удовольствием подтанцовывает: подпрыгивает, машет ручками, а также может подпевать по-своему.

К 23-му месяцу жизни малыши хорошо владеют своими пальчиками. Ребенок без проблем построит высокую башню из кубиков, а также может попасть мячом в цель.

У многих ребят интерес к спорту не ограничивается играми с мячом. Получив доступ к велосипеду, они с энтузиазмом нажимают на педали, хотя мало у кого из детей в этом возрасте получается их крутить. В то же время, малыши хорошо справляются с ездой на самокате.

Ловкость рук у ребенка в 1 год и 11 месяцев вполне позволяет ему самостоятельно снять носки или штанишки. Некоторые дети в этом возрасте уже умеют надевать на себя вещи с простыми застежками.

Советы для родителей:

  • Разрешайте малышам веселиться. Двигательная активность является признаком правильного развития ребенка, поэтому не запрещайте ему бегать и прыгать. Таким образом, малыш дает выход своей энергии и становится жизнерадостным. Родители энергичных 2-леток часто опасаются состояния гиперактивности, которое является признаком неуравновешенной нервной системы малыша, но о заболевании можно говорить лишь в том случае, если чрезмерная активность мешает ребенку нормально функционировать. Вместо самостоятельной постановки диагноза лучше проконсультироваться у специалиста.
  • Учите малыша самостоятельно одеваться. Конечно, маленьким детям нужно много времени и тренировок, чтобы научиться одеваться качественно. Родителям стоит набраться терпения и помогать своему чаду повзрослеть.
  • Разрешайте ребенку иногда побегать голышом. Если ваш малыш до сих пор носит подгузники, в возрасте 1 года и 11 месяцев он может отказываться от этого обмундирования или же срывать с себя подгузник немедленно. В таком случае, стоит одевать на ребенка хлопковые трусики или же разрешать ему побыть голышом некоторое время. Не нужно недооценивать способности малыша: в этом возрасте дети уже умеют вовремя сигнализировать о своих физиологических потребностях, хотя и не всегда в состоянии сделать это с достаточным опережением.

Рост и вес в 1 год и 11 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес – 12,3 кг., рост – 86,4 см.
  • Девочки – в среднем имеют вес – 11,9 кг., рост – 84,9 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

В 1 год и 11 месяцев ребенок становится все более независимым и проявляет свой характер почти все время. Многие дети особенно капризны во время ежедневного купания: некоторые не терпят мытья головы шампунем, а увидев зубную щетку, резко сжимают губы, и не поддаются ни на какие просьбы почистить зубки.

Конечно, родителям нужно учиться договариваться с малышами, а не слепо потакать их капризам. Ведь плач, отчаянные крики и даже брыкание ножками – это ежедневные картины во многих семьях, сопровождающие утренний туалет ребенка во время сборов в детский сад.

Дети в возрасте около 2-х лет имеют чрезвычайно обостренное чувство собственной свободы.

Так, многие малыши принципиально не хотят кушать другой ложечкой, если изначально им понравилась какая-то одна, часто протестуют против навязывания родителями каких-либо действий. Некоторые проявляют свое несогласие со старшими, убегая от них при каждой удобной возможности.

Впрочем, когда маленький сорванец замечает, что его никто не преследует и не ищет, а родители исчезли из его глаз, он сразу же чувствует себя брошенным и может очень сильно испугаться.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

Если вашему малышу уже исполнился 1 год и 11 месяцев, а вы до сих пор не страдаете от его бесконечных вопросов и слово «почему?» не слышится вам непрерывно, скорее всего, эта «беда» постигнет вас в этом месяце. Дети такого возраста очень любознательны. Жизнь 23-месячного малыша состоит в постоянном поиске причин всех событий: почему он должен есть на завтрак именно это? почему нужно идти спать? и т. д.

Словарный запас малыша значительно расширяется, и к концу второго года жизни может состоять из более 300 слов. Речь ребенка обогащается предлогами: на, в, под.

Это позволяет ему передавать пространственные отношения, смысл которых становится понятным ребенку только к этому периоду развития.

Пространственное представление необходимо человеку для оперирования абстрактными понятиями, а также математическими терминами, поэтому стоит формировать его у ребенка как можно раньше, например, посредством логических игр (ребусы с блоками, загадки).

Нежелание ребенка чистить зубы

Это достаточно распространенная проблема, в решении которой нельзя идти на уступки: ребенок должен иметь чистые зубы, чтобы их не погубил кариес. Если малыш упорно зажимает рот, когда вы просите его почистить зубки, попробуйте заинтересовать его процессом.

Позвольте вашему ребенку самостоятельно выбрать зубную щетку в магазине. Возможно, ему понравятся даже две или три щетки разных цветов. Таким образом, можно отвлечь малыша от нежелания чистить зубы вообще и переключить его внимание на выбор подходящей щетки на сегодня.

Придумайте игру или ритуал, который будет сопровождать ежедневный туалет.

Можно, например, громко топать по дороге в ванную или играть в акулы, широко раскрывая пасть, устанавливать таймер и т. д. Иногда помогает сажание ребенка перед зеркалом: благодаря тому, что он знает, что происходит у него во рту, малыш перестает бояться процесса чистки зубов.

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-11-mesyacev/

Что умеет ребенок в 1 год и 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Дети растут быстро, и наблюдать за ними не только увлекательно и интересно, но и полезно – можно вовремя выявить отставания в развитии и устранить их.

Каждый возраст малыша должен соответствовать определенным навыкам и успехам, что же должен быть малыш в 1 год и 11 месяцев?

Об это речь пойдет далее.

Важно! Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и не впадать в панику при несоответствии с приведенными ниже параметрами, но при существенной разнице нужно проконсультироваться с педиатром.

Физические параметры

Если говорить о росте и весе детей в 1 год и 11 месяцев, в среднем параметры следующие:

  • мальчики – рост — 86,5 см, вес – 12,2 кг, окружность головы 48 см, окружность груди -51 см;
  • девочки – рост – 85 см, вес – 12 кг, окружность головы – 46 см, окружность груди – 50 см.

Что умет делать малыш?

  • В этом возрасте ребенок очень подвижен, он не просто хорошо стоит на ножках, но и бегает, прыгает, кружится, а, следовательно, часто падает. Если малыш слышит ритмичную музыку, он подтанцовывает, машет ручками, и даже может подпевать.
  • В 1 год и 11 месяцев ребенок может построить башню из кубиков, бросить в цель мячик, что свидетельствует о том, что малыш научился хорошо владеть своими пальчиками.
  • Дети в этом возрасте могут проявлять интерес к велосипеду, они нажимают на педали, но крутить их еще не получается. А вот с ездой на самокате ребенок уже может справиться.
  • К этому возрасту малыш может самостоятельно надевать носки и штаны, а некоторым удается даже справляться с простыми застежками на вещах.
  • Ребенок уже может самостоятельно пользоваться горшком.
  • Как правило, к в это время становится понятно, какая рука у малыша доминирующая – правая или левая.

Справка! Психологи не советуют переучивать ребенка, если он более активно пользуется левой рукой.

Посмотрите еще полезное видео:

Особенности психоэмоциональной сферы

  • У ребенка в 1 год и 11 месяцев психологическая сфера продолжает активно развиваться, но происходит это немного медленнее, чем это было на первом году жизни. Длительность бодрствования увеличивается до 4-5 часов.
  • Малыш становится более независимым и начинает проявлять свой характер.
  • Некоторые дети капризничают – сжимают губы, если не хотят чистить зубы и кушать нелюбимую еду, отказываются мыть голову шампунем и так далее. Родители должны научиться договариваться с ребенком, не кричать, но и ни в коем случае не потакать капризам.
  • К этому возрасту у ребенка обостряется чувство свободы. Малыш может убегать от взрослого при каждой удобной возможности, но, если он увидит, что его никто не ищет, а родителей нет в поле зрения, он может почувствовать себя брошенным и сильно испугаться.
  • Малыш этого возраста в семье – это время, когда родители должны быть очень терпеливыми и понятливыми, ведь бунтарство и борьба – это естественный этап развития человека, в результате чего ребенок вырабатывает в себе привычку к устоям социума.

Речевые способности

Высокий познавательный интерес у ребенка в этот период жизни делает его очень восприимчивым к любой информации, которая исходит от взрослых.

Любознательный малыш в это время задает вопрос «почему». И взрослый человек должен правильно отреагировать на этот вопрос, и завязать доброжелательный и терпеливый диалог.

В лексике малыша к этому возрасту присутствует около 130-170 слов, ребенок может объединять их, создавая фразы и предложения.

В этом возрасте нужно больше читать ребенку сказок, учить вместе с ним детские стишки, чтобы не только развивать артикуляционный аппарат, но и увеличивать словарный запас.

Интеллект

Дети в этом возрасте много говорят, смеются и радуются, когда с ними общаются близкие люди. Улучшаются моторная ловкость, координация.

Основным видом деятельности для ребенка 1 года и 11 месяцев является предметная деятельность – он знакомится со свойствами предметов, развивается сенсорное развитие. Малыш учится перемещать предметы в пространстве, а также действовать предметами относительно друг друга.

Память тоже претерпевает изменения – у ребенка формируются воспоминания. Сначала они возникают на наглядной ситуации, малыш может увидеть чашку с отбитой ручкой, и сказать, что это он уронил чашку и она разбилась, или если ребенку предложить пойти гулять, он будет искать одежду и обувь для прогулки.

Что касается речевых навыков, до полутора лет ребенок учится понимать речь, к двум годам его словарный запас увеличивается, а также обогащается мимика и жестовая речь. Формируется речевое мышление – ребенок производит действия и обозначает их словами.

Ребенок начинает подражать взрослым – «читать газету», «разговаривать по телефону», «наряжаться» и так далее.

Однако потребность малыша в общении со взрослыми остается большой. То есть его эмоциональное состояние, активность и интеллектуальное развитие напрямую зависит от того часто ли играют и разговаривают с ним взрослые.

Рацион питания

В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.

Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.

Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.

Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:

  1. Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
  2. Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Особенности гигиены и ухода

В 1 год и 11 месяцев ребенок может частично сам следить за своей гигиеной – мыть руки перед едой или после прогулки. Но все остальное пока еще лежит на плечах родителей.

Чтобы гигиенические навыки закрепились нужно каждый день купать ребенка, помогать ему чистить зубы, причесывать, периодически стричь ногти и чистить ушки. Какие-то процедуры, например, чистка зубов, можно доверить малышу, но родители при этом должны внимательно следить, и помочь ребенку довести начатое до конца, если он не справляется сам.

Ребенка надо регулярно стричь, перед тем как впервые идти с ребенком в парикмахерскую, нужно проиграть с ним эту ситуацию – «постричь» куклу или зайца, так малыш будет чувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.

Режим дня и сна

Правильный режим дня ребенка в 1 год и 11 месяцев выглядит так:

  • 7.30 — пробуждение и гигиенические процедуры;
  • 8.00 – завтрак;
  • 9-10.30 – прогулка;
  • до 12.00 – творческие занятия дома;
  • 12.00 – обед;
  • до 15.00 – сон;
  • до 16.00 – спокойные игры дома;
  • 16.00 – полдник;
  • до 18.00 – прогулка;
  • 18.30 – ужин;
  • до 20.30 – спокойные игры дома;
  • 20.30 – гигиенические процедуры;
  • 21.00 – сон.

Массаж

Профилактический массаж нужен не только детям, у которых есть патологии и отклонения в развитии, но и совершенно здоровым малышам.

Но к в это время заставить лежать малыша спокойно сложно, поэтому проводить массаж нужно в игровой форме, например, придумать сказку и проводить массаж в соответствии с действиями сказочного героя, или дать малышу игрушку, чтобы он делал массаж одновременно с родителями.

Массаж ребенка данного возраста предполагает использование следующих приемов:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминания;
  • легкие поколачивающие движения.

Справка! Правильно сделанный массаж оказывает положительное влияние на дыхательную, опорно-двигательную и нервную систему, систему кровообращения. Кроме того, улучшается обмен веществ, повышается иммунитет.

Гимнастика

Гимнастику для детей нужно поводить с учетом особенностей физического и психического развития. За основание берется ходьба, игры с мячом, флажками и другими предметами, которые могут заинтересовать ребенка. Кроме того, малышу будет полезно лазать, проходить упражнения на преодоление преград и препятствий.

Важно помнить, что у ребенка в этом возрасте преобладает игровая деятельность, поэтому все упражнения нужно сочетать с игровой деятельностью.

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы. Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями.

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Советы родителям

Дети в 1 год и 11 месяцев уже начинают осознавать свою половую принадлежность, потому мальчиком нужно объяснять о том, что обижать и драться с девочками недопустимо, а девочкам нужно прививать навыки готовки и ведения домашнего хозяйства – купить набор детской посуды и учить «готовить».

Очень важно в это время развивать ребенка разносторонне, воспитание должно быть эстетическим, моральным, интеллектуальным и физическим. Если ребенок не очень любит чтение, не стоит его заставлять слушать сказки, замените их обучающими мультфильмами. Если родители будут настаивать на книгах, впоследствии у ребенка может развиться стойкое нежелание читать.

Родители должны понимать, что у малыша в этом возрасте уже есть свой темперамент.

  • Сангвиники – это беспроблемные дети, но при этом хитрые и их невозможно заставить делать то, чего они не хотят.
  • Меланхолики – ранимые дети, которые склонны к обидам. На них нельзя кричать, особенно в присутствии других детей.
  • Флегматики – медлительны и сонливы, с такими малышами нужно постоянно заниматься совместной деятельностью и стараться вовлекать их в активные игры.
  • Холерики – подвижные и шумные дети, которые могут проявлять агрессию к сверстникам – наказывать физически за это нельзя, но и игнорировать тоже.

Основной задачей родителей является формирование характера малыша, который сгладит минусы темперамента. Только индивидуальный подход позволит сделать это максимально мягко и эффективно.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-11-mesyatsev.html

Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Наши детки растут очень быстро. Наблюдать за маленьким человечком не только интересно, но и полезно. Ведь это поможет выявить и своевременно устранить отставания в развитии.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Каждому возрасту малыша должны соответствовать определенные успехи. Что должен знать и уметь ваш ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Физиология малыша в возрасте 1 года 11 месяцев

В таблице приведены нормы, установленные нашим Министерством здравоохранения. Ребенок, которому через месяц исполнится 2 года, приблизительно должен соответствовать этим параметрам.

Не стоит отчаиваться и поддаваться панике, если ваша кроха не соответствует указанным параметрам.

Каждый ребенок индивидуален!

Конечно, чтобы быть спокойным за развитие своего малыша, можно обратиться к доктору.

Что умеет делать ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Рассмотрим подробно, на что может быть способен маленький человечек всего за месяц до своего двухлетия.

Активно речь малыша начинает развиваться с полутора лет. В возрасте год и 11 он имеет уже достаточный для общения словарный запас. В его лексиконе присутствуют порядка 200 слов, которые он успешно складывает в небольшие предложения.

В этом возрасте нужно разговаривать с ребенком как можно больше. При этом не нужно сюсюкаться с ним, подражая его речи.

Напротив, при разговоре со своим крохой нужно четко выговаривать каждое слово. Тогда и речь его быстрее будет становиться правильной и понятной.

Очень полезно читать малышу детские стишки, напевать небольшие песенки. В возрасте год 11 месяцев малыш впитывает информацию, как губка. Он быстро схватывает отдельные фразы и слова, успешно повторяя их и расширяя свой словарный запас.

Совсем скоро вашему любимому человечку исполнится 2 годика. Вы устроите праздник, пригласите на него других деток. А умеет ли ваш малыш общаться со своими сверстниками?

За месяц до своей второй годовщины со дня рождения ребенок должен проявлять активное любопытство, стремиться к общению со своими ровесниками, пытаться идти первым на контакт с ними. В этот период между детьми наблюдается своеобразное сотрудничество. Они пытаются вместе выполнить какую-либо работу, к примеру, построить домик из кубиков.

К сожалению, между малышами могут возникать разногласия или ссоры. Кроха, если за несколькими малышами наблюдает один взрослый, может потребовать к себе повышенного внимания, показать задатки будущего характера.

В год и одиннадцать малыш понимает, когда к нему обращаются с просьбой или замечанием. При этом он реагирует на интонацию, выделяя в вашем голосе недовольство, просьбу или одобрение.

Большинство малышей в возрасте года и 11 месяцев охотно идут на контакт даже с малознакомыми людьми.

Если ваш ребенок развивается нормально, то к году и 11-ти месяцам он уже многие вещи делает.

  • Ходит и бегает без посторонней помощи.
  • Поднимается и спускается по лестнице, при подъеме опираясь на каждую ступеньку только одной ножкой.
  • Повторяет танцевальные движения, приседает и раскачивается под музыку, марширует.
  • Подпрыгивает на двух или на одной ножке, не падая и не наклоняясь набок.
  • Ловит мяч, бьет по нему в указанном направлении.
  • Умеет пятиться назад.

К двум годам малыш должен быть активным, с интересом играть в подвижные игры и обладать хорошей координацией движения.

Чем ближе двухлетний возраст, тем активнее у детей развивается любопытство и любознательность. Они с интересом изучают все новое и незнакомое.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

Примерный распорядок малыша, который сидит дома с мамой или бабушкой выглядит приблизительно так:

  • 09-00 — 9-30 Подъем, водные процедуры и зарядка
  • 09-30 — 10-00 Завтрак
  • 10-00 — 10-30 Развивающие занятия с взрослыми (лепка, рисование)
  • 10-30 — 12-30 Прогулка и активные игры
  • 12-30 — 13-00 Свободное время (игры с любимыми игрушками)
  • 13-00 — 14-00 Обед
  • 14-00 — 16-00 Дневной сон
  • 16-00 — 16-30 Полдник
  • 16-30 — 18-00 Прогулка
  • 18-00 — 18-30 Развивающие игры с взрослыми (лепка, рисование)
  • 18-30 — 19-00 Свободное время
  • 19-00 — 19-30 Ужин
  • 19-30 — 20-30 Чтение книжек, успокаивающие игры
  • 20-30 — 21-00 Водные процедуры перед сном
  • 21-00 — 9-00 Сон

Данный распорядок дня не является эталоном. Маленькие дети, как и взрослые, делятся на сов и жаворонков. Подстройте режим дня под биологические часики вашего малыша.

Организм маленького человека значительно отличается от организма взрослого, поэтому для нормального развития и роста малышу необходимо оптимально сбалансированное питание, соответствующее его возрасту. В год и 11 ребенок хорошо управляется со столовыми приборами и умеет пережевывать пищу.

В ежедневном меню обязательно должны быть разнообразные продукты.

Приучайте ребенка кушать с хлебом, неважно с каким  — пшеничным или ржаным. В нем имеются разные полезные компоненты.

Не давайте малышу блюда с острыми приправами. Кроме того, пища ребенка должна быть немного не досолена.

Чтобы малыш не отставал в развитии от своих сверстников, ему нужно уделять максимум внимания. Если ребенок ходит в детсад, там с ним занимаются методисты и воспитатели. Домашний же малыш может научиться чему-то новому только от близких людей.

В возрасте год и 11 нужно продолжать занятия и игры на развитие мелкой моторики. Рисование, лепка из пластилина, глины или теста, сборка пазлов, нанизывание бусинок не только укрепляют ручки малыша, но и способствуют развитию его речи.

Чтобы развивать интеллектуальные способности крохи, предложите ей разложить по цветам кубики или другие игрушки (красный к красному, зеленый к зеленому и т. д.).

Учите ребенка понятиям большой и маленький. Если у него есть матрешка или другие одинаковые игрушки разного размера, предложите ему выстроить их по росту. С тем же успехом можно разделить игрушки на мягкие и твердые.

Чтобы малыш не заскучал за монотонными ежедневными занятиями, проявите смекалку, и каждый день учите его чему-нибудь новому. К примеру, когда он освоит понятие твердый и мягкий, предложите ему найти и показать все мягкие или твердые предметы в вашем доме.

Чтобы маленький человечек развивался гармонично, уделяйте ему как можно больше времени. На прогулке рассказывайте обо всем, что вас окружает — о растениях, животных, домах или машинах.

Не забывайте уделять достаточно времени активным играм на свежем воздухе.

Чтобы развить коммуникативные способности, особенно если малыш не ходит в садик, гуляйте с ними на площадке, где много других детишек.

Общайтесь со своим любимым человечком каждую свободную минуту!

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-mozhet-rebenok-v-1-god-11-mesyacev-vse-o-pravilnom-razvitii-malysha.html

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Вашему малышу уже исполнился годик, и не только вы, конечно, заметили, как вырос ваш карапуз: он уже начинает ходить и разговаривать и умеет гораздо больше по сравнению с новорожденным малышом.

Интеллектуальное развитие ребенка до года очень важно для становления всех его способностей, но период от года и до двух лет тоже очень значимый этап интеллектуального развития способностей детей, так как именно этот возрастной промежуток является, по мнению монтессори-педагогов, периодом развития устной речи ребенка и интеллектуального развития в целом.

Давайте вместе рассмотрим все стороны интеллектуального развития ребенка в 1 год и определим, чему учится годовалый малыш, и что он может уметь к двум годам.

Сенсорное развитие

Очень важно в период от года и до двух лет обеспечить малышу возможности для сенсорного развития. И лучше всего в этом поможет родителям создание дома и на прогулке благоприятной развивающей среды.

Полезны для развития способностей у детей будут различные пирамидки и рамки-вкладыши, благодаря которым ребенок учится видеть разницу в величине предметов.

Также пригодятся в этот период (да и дальше) кубики разных цветов и из разнообразных материалов и наборы продуктов (только не маленькие, чтобы малыш не мог их проглотить).

С такими игрушками можно поиграть, сравнивая, например, кубик и яблочко: «Яблочко круглое, оно катится, а кубик – не катится».
В этом возрасте ребенок должен знать как минимум две геометрических формы (круг и квадрат) и научиться определять геометрические тела — шар, куб и «кирпичик».

Кроме того, в развитии способностей детей после года вам помогут сенсорные карточки, которые вы можете сделать сами. Для этого подберите материалы разных фактур, например, атлас, бархат, металлическую пластину, кусочек кожи и подобные.

Для прочности и удобства вы можете приклеить их на картонную основу. Предлагайте малышу потрогать и провести пальчиком по поверхности, называя при этом отличающийся признак предмета.

Еще одной особенностью интеллектуального развития детей в 1 год является то, что в этот период ребенок учится различать от 4 до 8 цветов. В этом, конечно, малышу должны помочь родители, играя с ним в различные игры на изучение цветов.

Например, поиграйте с малышом в «огородников». Разложите овощи и фрукты на полу и собирайте вместе в ведерко, называя то, что кладете: «Положим в ведерко желтый лимон, красный помидор, теперь зеленый огурчик».

Развитие речи

Обычно в годик ребенок произносит 5-10 простых слов, таких как «мама», «дай» и т.п., и много болтает на своем «марсианском». И часто бывает ситуация, когда родители бьют тревогу, что развитие речи малыша останавливается, и он не произносит новых слов.

На самом деле, зачастую причина в том, что малыш просто ленится говорить, так как мама и папа его и так понимают.

 Поэтому очень важно в этом возрасте часто и помногу разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки, чтобы у ребенка накапливался пассивный речевой словарь и стимулировать его на речь, тогда пассивный запас перейдет в дальнейшем в активный.

Для этого полезны игры на побуждение к речи, например, вместе с малышом поучите куклу или мишутку говорить. Возьмите для этого игрушку и просите ребенка учить куклу словам, пусть он произносит слова, а вы повторяйте за малышом вместо игрушки тоненьким голосом.
И, конечно, вам помогут в развитии речи игры на мелкую моторику, которые также способствуют речевому развитию вашего малыша.

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Логико-математическое развитие

Основы логико-математического мышления у детей начинают закладываться как раз в период от года. Так что в этом возрасте начинается время игр с конструктором, сортировки предметов по величине и форме, а также занятия с геометриком (как его сделать самостоятельно, можете прочитать здесь).

Для развития логико-математических представлений у малыша от года должны быть игрушки, отличающиеся по форме, величине и количеству деталей, например, несколько мячиков разных размеров. Также все игрушки должны находиться в зоне доступа детей, чтобы в любое время они могли исследовать их.

Еще для развития логико-математических способностей у детей полезны игры с различными наборами карточек: картинки мам-зверей и малышей, картинки животных и их домов, где ребенок подбирает подходящие друг другу пары карточек.

Источник: https://razvivash-ka.ru/intellektualnoe-razvitie-rebenka-v-1-god/

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

В 1 год и 9 месяцев малыш заметно подрос и окреп. Прибавка в весе и увеличение длины тела в этом возрасте происходит весьма индивидуально. В среднем длина тела малышей в 1 год 9 месяцев составляет: для мальчиков — 80 — 87 см; для девочек — 80-85 см; Масса тела в 1 год 9 месяцев (в среднем): для мальчиков — 11-13,5 кг; для девочек — 11 -13 кг.

В 1 год 9 месяцев у малыша может быть до 20 зубов (2 нижних средних резца, 2 верхних средних резца, 2 верхних боковых резца, 2 нижних боковых резца, 4 первых моляра (2 верхних и 2 нижних), 4 клыка (2 нижних и 2 верхних), 4 вторые моляра (2 верхних и 2 нижних)).

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки), проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке, забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу, бегает в разных направлениях, легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Малыш уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине. Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.

Питание ребенка в 1 год 9 месяцев

Питание малыша в 1 год 9 месяцев не сильно отличается от питания полуторагодовалого ребенка. Малыш самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом. Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).

Так в рационе ребенка должны обязательно присутствовать первые и вторые блюда. На завтрак всё также дается каша, можно давать омлет или запеканку из вермишели. Можно давать супы-пюре, борщ, мясные и рыбные блюда, гарниры, картофельное пюре, овощное рагу, молочные и кисло-молочные продукты. Так же обязательно в рационе должны быть свежие фрукты и овощи, растительные и животные жиры.

Молочные и кисло-молочные продукты продолжают сохранять ведущие позиции в рационе ребенка.

За день малыш может выпивать до 500 мл кефира или молока. Творог можно предлагать уже и в более сложных блюдах, например, в виде творожных запеканок, ленивых вареников, сырников.

Расширяется арсенал овощных блюд, так малышу можно давать морковь, картофель, капусту, свеклу, тыкву, кабачки. Можно предложить ребенку салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке.

Мясные блюда необходимы ребенку ежедневно, лучше давать их в первой половине дня. Для малышей хорошо подходят нежирные сорта говядины, телятина, кролик, курица. Мясные блюда могут быть в виде мясных пюре, паровых котлет, тефтелей, суфле. Рыбные блюда рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Малыш ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия-игрушки. Ориентируется в трех величинах одной формы (большой-поменьше-маленький). Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.

Малыш легко собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины. Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).

“Рисует” линии прямые и округлые, может назвать, что изображает. Сгибает лист бумаги.

Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Малыш самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь. Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки). Обращает внимание на грязное лицо, руки.

Ребенок контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом). Проявляет желание многое делать самостоятельно. Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

Приближаясь к возрасту двух лет, ребёнок продолжает самовыражаться всеми доступными ему методами. Многие дети любят кусаться в попытках доказать свою правоту. Так же они делают это, когда их мучает интерес, связанный с последствиями и реакциями со стороны других взрослых или детей на их действия.

Дело в том, что дети в таком возрасте ещё не совсем умеют решать сои проблемы и самоутверждаться другими методами. Тем не менее, они очень эгоцентричные создания, и им это просто необходимо. Кусаясь, хватаясь за волосы, щепаясь, провоцируя драку – они просто доказывают свою правоту.

Кроме того, учитывая, что малыши не обладают другими, более цивилизованными формами общения, и не совсем понимают, что подобными действиями способны причинить боль, как на физическом, так и эмоциональном уровне, они совершают подобные действия без зазрения совести, а так же могут драться и хохотать одновременно. Не стоит беспокоиться, что кроха обязательно вырастит в злого ребёнка.

Вы должны учить его решать конфликты при помощи общения, мощного словарного запаса и более уравновешенного состояния. К возрасту 3 лет ребёнок должен перерасти этот бурный период. 

Поведение ребенка 1 года и 9 месяцев в основном спокойное, уравновешенное. Он радостно настроен, постоянно интересуется окружающим. Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия. Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.

При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения. Скучает при расставании с мамой. Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним. Напряжен в незнакомой обстановке.

Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза. Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными “высказываниями”, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками. Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.

Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.

Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, сказку.

Малыш стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги, копирует.

Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все. С интересом смотрит мультфильмы. Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти.

Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев

Ребенок понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: “Где?”, “Кто это?”, “Что это?”, “Что делает?”. Выполняет и запоминает два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

А что ваш малыш умеет в 1 год и 9 месяцев?

Источник: https://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=4890

Тема 2. Развитие ребенка в младенчестве

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Тема 2. Развитие ребенка в младенчестве

1. Физическое развитие младенца.

2. Психическое развитие в младенчестве.

1. Физическое развитие младенца

Хронологические рамки (возрастные границы): 1,5 – 2 месяца – 1 год.

Социальная ситуация. Биологическая беспомощность младенца, полная зависимость в удовлетворении  потребностей от взрослых. Младенец лишен основного средства социального общения – речи.

Социальная ситуация связанности ребенка с взрослым. Л. С. Выготский назвал ее социальной ситуацией «МЫ». Жизнь и поведение опосредуется или реализуется в сотрудничестве с взрослым.

Физическое развитие. Интенсивный рост (увеличивается в 1,5 –2 раза). Начинает интенсивно и успешно двигаться.  Движения младенца сложны и связаны с целостным восприятием, объединяющим ощущение. 1 месяц – поднимает подбородок. 2 месяца – поднимает грудь. 3 месяца – тянется за предметом, но, как правило, промахивается.

4 месяца – сидит с поддержкой. 5-6 месяцев – хватает рукой предметы. 7 месяцев – сидит без посторонней помощи. 8 месяцев – садится без посторонней помощи. 9 месяцев – стоит с поддержкой, ползает на животе. 10 месяцев – ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками. 11 месяцев – стоит без поддержки.

12 месяцев – ходит, держась одной рукой.

2. Психическое развитие в младенчестве

Ведущая деятельность. Эмоциональное общение со взрослым – ведущая деятельность младенца первого полугодия жизни, в котором происходит психологическое развитие ребенка и возникают новые формы деятельности. Общение проходит следующие стадии: непосредственное общение (общение ради общения); общение по поводу предметов; общение как совместная деятельность.

К 4-5 месяцам общение приобретает избирательный характер. Средства общения – экспрессивные действия  (улыбка, двигательные реакции).

Ситуативно-личностное общение оказывает огромное влияние на психическое развитие младенца:

– благодаря субъектному, личностному отношению взрослого младенец начинает выделять самого себя как отдельного субъекта общения.

– к концу первого полугодия формируются аффективно- личностные связи с близкими взрослыми.

Эмоциональное общение со взрослым стимулирует познавательную активность младенца, направленную на окружающие предметы.

Психическое развитие. Ощущение, восприятие. На втором  месяце появляется и совершенствуется зрительное сосредоточение. К 3 месяцам его продолжительность достигает 7 – 8 секунд.

Со 2 месяца отмечается способность к различению простейших цветов. На 3-4 месяце  наблюдается восприятие формы предметов (большое внимание проявляет к изогнутым предметам).

Слуховые и зрительные способности не отличаются от таковых у взрослых.

Ребенок может длительно сосредотачиваться при разглядывании, правильно связывает слуховые и зрительные впечатления. Активно развивается пространственное восприятие.

В 4 месяца ребенок не просто видит, а смотрит. С 6 месяцев наблюдается активный интерес к цвету (при сенсорном голоде может развиться синдром «белого потолка»). К 8 – 10 месяцам за меняющимися впечатлениями ребенок начинает воспринимать предметы как нечто существующее в пространстве. Впечатления превращаются в образы восприятия.

Внимание Первоначально выступает как реакция сосредоточения. Влечет за собой развитие познавательного отношения к окружающему. Появления внимания способствует зарождению более сложных форм поведения и деятельности

Память. Проявляется в форме запечатления и узнавания. Из явлений памяти первым проявляется узнавание (после3-4 месяцев ребенок узнает лицо матери в любое время дня).

Появляется ассоциативная память. После 8 месяцев появляется воспроизведение. Функционирует «внутри» ощущений и восприятий.

Сначала развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти.

Мышление. Развитие сенсорных и двигательных процессов является основой для проявления первоначальных форм наглядно-действенного мышления. К концу 1 года появляются первые признаки сенсомоторного интеллекта. Появление наглядно-действенного интеллекта, критерием которого служит использование одних действий в качестве средства для достижения других.

Речь. Возникает внимание к речи взрослого. В возрасте 1,5 до 4 месяцев выделяются короткие звуки, носящие характер спокойного повествования – гукание. В первом полугодии формируется речевой слух, при этом сам ребенок издает звуки – гуление.

К шести – семи месяцам средства и формы диалога уже значительно усложняются. Даже плач малыша приобретает множество не существовавших в первые дни оттенков.

Плач от страха и плач от дискомфорта также отличаются, как плач-призыв и плач-сочувствие. Во втором полугодии ребенок произносит звуковые сочетания – лепет.

К концу 1 года понимает 10-20 слов и реагирует на них и сам произносит одно или несколько слов. Складывается автономная речь.

Развивается инициативное употребление осмысленных слов. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом.

Эмоциональное развитие. На 2-м месяце начинает узнавать маму. Проявляется в «комплексе оживления» ‑ эмоционально-положительной сенсомоторной реакции ребенка на близкого (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление). Это свидетельствует о появлении первой социальной потребности ‑  потребности в общении.

В 3-4 месяца у ребенка проявляются эмоциональные состояния: удивление, тревожность (при физическом дискомфорте), расслабление при удовлетворении потребности. Улыбается знакомым, но теряется при виде незнакомого.

Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик. В 7-8 беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Между 7-11 месяцами появляется «страх расставания» ‑ грусть или испуг при исчезновении мамы.

Плач – выражение всякого рода страданий.

Новообразования. Формирование автономной речи. Ходьба – одно из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития. Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации «Мы», теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет.

Л.И. Божович считает, что новообразованием выступают мотивирующие представления, всплывающие в памяти ребенка аффективно заряженные образы предметов, на которых «кристаллизовались» его потребности.

Кризис. Кризис первого года (всплеск самостоятельности и отсутствие условий ее удовлетворения – аффективные реакции).

Происходит раздробление единой социальной ситуации «Мы» за счет развития ходьбы. Происходит установление новых взаимоотношений с родителями и с ребенком.

Кризис 1 года характеризуется освоением речевого действия. Кризис проявляется в аффективности.

Л.С. Выготский говорил, что симптом кризиса проявляется в гипобулических реакциях, протекающих по типу эмоционального взрыва (ребенок требует желаемого и наталкивается на сопротивление взрослых, он разочарован, как результат ‑ аффективное поведение).

Задания для самостоятельной работы

        1. Познакомьтесь с современными исследованиями по следующим источникам:

1. Царегородцева Л.М. Психологические условия организации контактов младенцев в доме ребенка // Вопросы психологии. ‑  №6. ‑ 1987. – С. 84

2. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. ‑ №6. ‑ 1994. – С. 16

3. Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослыми в развитии предметно – манипулятивной деятельности ребенка на 1 году жизни // Вопросы психологии. – 1987. ‑ №3. ‑ С. 57.

4. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии. – 1988. ‑ №2. ‑ С. 123.

5. Сергиенко Е.А., Дозорцева А.В. Соотношение восприятия и действия в младенческом возрасте // Психологический журнал. – 2000. ‑ №5. ‑ С. 23.

6. Ляксо Е.Е., Челибанова О.В., Галунов В.И. Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни // Психологический журнал. – 2003. ‑ №5. – С. 58.

        2. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Какое влияние оказывают действия с предметами на психическое развитие младенца. Приведите примеры. Обоснуйте ответ.

2. Что способствует появлению основных психологических новообразований к концу первого года жизни?

3. С чего начинается психическая жизнь ребенка?

Список рекомендуемой литературы

  1. Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития. – М., 2001.
  2. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Глава VII. Концепция Д. Б. Эльконина. Период раннего детства. ‑ М., 1996.
  3. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. – Москва: Издательство «Школа-Пресс»,1997.
  4. Шапаваленко И. В. Возрастная психология. ‑ М., ‑ 2004.
  5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. ‑ М., ‑ 2003.
  6. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное. пособие для студ. вузов. ‑ М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Источник: https://ebooks.grsu.by/semchuk/tema-2-razvitie-rebenka-v-mladenchestve.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.