Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

Сухая или масляная пастель: чем отличается, какая лучше, где применяется?

Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

17 Августа 2020 статьи

Современный рынок представляет пастели в трех основных видах:

  1. Источник: https://masterica.com.ua/vdokhnovlyalka/osobennosti-sukhoy-i-maslyanoy-pasteli/

    Обзоры :: Пастель масляная и сухая – В чем отличия?

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

    Пастель – достаточно известный материл из группы художественных товаров, который активно применяется как в живописи, так и в графике, при чем, и профессиональными художниками, дизайнерами, архитекторами, и аматорами в области искусства, и даже детками с раннего возраста.

    Пастель – это тот материал, в котором присутствуют неограниченные возможности, а всё благодаря множеству положительных свойств пастели, кроме этого, существует несколько подвидов этого чудного материала.

    Пастель для рисования относится к достаточно старинному материалу, известному ещё с далеких времен гениального художника Леонардо да Винчи, также, пастель активно применялась с шестнадцатого века многими талантливыми и всемирно известными французскими и итальянскими живописцами. Ценилась пастель за такие качества, как быстрота в работе, удобство в использовании, яркие, новые и свежие оттенки, богатая цветовая гамма, ведь предшественники пастели (сангина красная и черный угольный карандаш) не давали таких возможностей.

    По внешнему виду пастель напоминает разноцветные мелки, и хоть диаметр, длина пастели и форма может быть самой разнообразной, чаще всего выпускается такой материал в виде карандашиков или палочек, обернутых бумагой, приблизительной длины 10 см и 1-2 см в диаметре. Что касается формы пастели, то преимущественно данный товар выпускается в круглых и квадратных вариантах.

    Не смотря на продолжительную историю существования, по истечению времени пастель ни коим образом не утратила актуальности, более того, существенно эволюционировала, невероятно усовершенствовалась и появились всё новые виды, основные из которых – масляная пастель и сухая пастель. Также, существует и восковая пастель, но данная группа пастели относится к несерьезным материалам, предназначенным в большей мере для детского баловства. Рассмотрим эти виды поподробней.

    Масляная пастель сильно отличается от сухой по многим характеристикам – в первую очередь, это более яркие и насыщенные цвета, так как в составе такого материала присутствует связывающее вещество, пигмент и льняное масло в большом количестве.

    Особенно хороша такая пастель для начинающих художников, так как хорошо ложится на бумагу и многие другие виды основ, дает очень стойкое, насыщенное, яркое покрытие с характерным жирноватым отблеском и в отличии от сухой пастели, не требует закрепления.

    Купить масляную пастель можно наборами по 6, 12, 24, 36 цветов, также, встречаются наборы масляной пастели, цветовая гамма которых насчитывает даже 74 и 120 и более оттенков, кроме этого, во многих магазинах такую пастель можно купить поштучно.

    Каждый из вариантов хорош, ведь приобретая набор, художник сразу же получает большое количество мелков с популярной, востребованной цветовой гаммой и их интересными дополнительными оттенками, а приобретая поштучно, можно выбрать идеальные варианты конкретно для своего случая, не переплачивая денежные средства за пастельные мелки, которые, вряд ли, пригодятся.

    Рисовать масляной пастелью можно на многих видах бумаги – акварельная, наждачная, бархатная, кроме этого, существует специальная бумага для пастели и пастельная доска, которая изготавливается из пробки.

    Достаточно хорошо пастель масляная ложится и на самую обычную бумагу, но всё же, лучше, если поверхность шероховатая и фактурная.

    Рисовать пастелью можно на ДВП, фанере, доске, холстах, картоне, но лучше предварительно прогрунтовать основу и использовать светлый фон, так цвет фона во многом влияет в дальнейшем на готовый рисунок, может как подчеркнуть выгодные расцветки, так и приглушить их. Покупая бумагу для пастели, лучше всего останавливать свой выбор на плотных листах.

    Смешивать разные оттенки масленой пастели гораздо сложнее, нежели сухой, но зато рисунки масляной пастелью не вытираются и не размазываются, цвета со временем не блекнут, свои работы удобно хранить многие годы.

    Пастель масляная может применяться как самостоятельный материал для живописи, но многие художники обожают работать одновременно с пастелью масляной и сухой, а также с разнообразными красками (масляными, акриловыми, меловыми и тд).

    Сухая пастель, также, как и пастель масляная, выпускается в виде палочек, которые обычно обернуты бумагой. Форма может быть, как цилиндрической, так и круглой. Изготавливается сухая пастель из пигментированного порошка (сухой краски) и связывающего вещества.

    Сухая пастель в большей мере предназначается для профессионалов, и многие известные произведения написаны именно этим материалом.

    Пастель сухая всегда дает благородные, светлые, приглушенные оттенки и слегка шероховатое покрытие, но также, сухая пастель бывает твердой или мягкой. Штрихи, оставленные твердой пастелью, получаются более четкие и тонкие, тогда как рыхловатая структура мягкой сухой пастели оставляет широкие и размазанные линии.

    Контуры, наложенные на основу сухой пастелью, хорошо накладываются друг на друга, смешиваются, благодаря чему, можно получать новые оттенки, высветлять или затемнять определенные участки, делать плавные цветовые переходы и красивейшие растяжки.

    Сухая пастель не дает такого стойкого покрытия, как пастель на основе льняного масла, поэтому, рисунки всегда требуется закреплять. Многие художники для фиксирования пастели используют лак для волос, но лучше отдавать предпочтение профессиональному закрепителю для пастели (фиксатору).

    При желании, сухую пастель можно разбавлять обычной водой и получать жидкие краски, напоминающие акварель, а затем, рисовать кисточками.

    Если в случае с масляной пастелью, для работы допускается и обычная бумага, то сухая пастель требует исключительно фактурной поверхности.

    Кроме живописи и графики, пастель, как масляная, так и сухая, может использоваться во многих творческих направлениях, особенно популярен такой материал в фом-флористике, где применяется мастерами для тонирования лепестков и листиков из фоамирана. Для растушовки пастели лучше всего применять именно мягкие поролоновые спонжи.

    Также, пастель может использоваться для придания румянца куклам и другим игрушкам, сшитым, к примеру, из фетра, ткани, грубой мешковины или изготовленных из полимерной глины.

    Пастелью можно расписывать многие изделия, к примеру, заготовки деревянные для декупажа, а можно применять пастель в искусстве скрапбукинг для декорирования страничек и обложек, создания интересных фонов, для закрашивания чипбордов из картона, создания надписей и различных акцентов.

    В независимости от вида пастели, такой материал может хранится многие годы без потери изначальных качеств. Пастель не портится, не блекнет, не затвердевает.

    Стоимость на разноцветные пастельные мелки, конечно же, может варьироваться в зависимости от качества товара, производителя и многих других факторов, но все же, пастель относится к группе творческих товаров доступной ценовой политики и по карману каждому.

    Пастель – абсолютно безопасный товар, не содержащий в составе вредных веществ, не дающий токсических испарений, не вызывающий аллергических реакций и не имеющий запаха.

    Источник: https://100idey.com.ua/pastel-maslyanaya-i-suhaya-v-chem-otlichiya.html

    Пастель . Ее виды и особенности

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

    Всем доброго дня . Сегодня я хочу рассказать вам о пастели. В этой статье вы найдете обзор пастелей, ее свойства , чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки. Начнем с того что же такое пастель.

    Пасте́ль с латинского языка переводится как тесто . Это цветные мелки или карандаши , которые сделанные из прессованных красочных порошков ( пигментов ). Чтобы пастель имела какую-либо форму в них добавляют клейкий сок из коры разных пород деревьев. Этот сок называется камедь.

    Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.Пастель бывает несколько видов: сухая , мягкая , масляная и восковая . Легко догадаться что входит в состав масляной и восковой пастели . Льняное масло и воск под прессовкой .

    так же есть пастель в форме карандашей , в них нечего необычного просто пастель упакованная в карандаш .

    Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. мягкие пастели очень концентрированны , и имеют наименьшую прессованность вязующего вещества( резины ). В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

    Мягкие пастели имеют форму цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки.

    хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая красивые эффекты.

    Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю.

    Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками. PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках.

    Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

    Качественные мягкие пастели поштучно

    Sennelier Soft PastelsМягкие пастели Рембрандта

    Сухие пастели .это та пастель, которой рисовали знаменитые художники

    Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами.

    Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.

    Cухую пастель обычно закрепляют лаком , но в разных источниках пишут что не обязательно .

    Рекомендуем эти наборы сухой пастели

    Цветные палочки Prismacolor NuPastelПолуосиная квадратная пастель Ричесон Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл

    Масляные пастели

    Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая.

      В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски).

    Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей.

    Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.

    Масляная пастель марки “СОНЕТ”

    Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок).

    Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе. Восковая пастель. Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.

    в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге.

    Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой.

    Пастельные мелки Reeves

    Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши.

    Художественные особенности пастели

    Одна из самых главных особенностей пастели заключается в том, что работать ей рекомендованно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре.

    Раньше мастера рисовали на пергаментах, и даже на замше, сами готовили себе основу под пастель. Сейчас самой популярной подкладкой под пастель является бумага, умеренной шероховатости, или картон. Еще некоторые люди используют наждачную бумагу.

    Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графичные работы, так и живописные картины.

    Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Таким образом работа выполненная в этой технике останется свежей и яркой на несколько веков.

    Для закрашивания фонов и больших деталей можно пользоваться обычной пастелью, а для создания более мелких деталей, используются деревянные карандаши с пастелью, которыми удобно пользоваться.

    Для фиксации цвета, после того как работа окончена, можно использовать лак для волос, как замена фикситива( закрепитель ) . Вам так же понадобится муштабель, что бы рука меньше уставала и рисунок был более точен.

    Растушевочные палочки используются как альтернатива пальцам, позволяя использовать точный размер мазка. Наждачной бумагой, можно пользоваться как ластиком.

    Муштабель (ржатель)

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6b256e453df51135975b0b/pastel--ee-vidy-i-osobennosti-5e78d548d079093bb5ef428e

    Особенности работы с сухой и масляной пастелью. . Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать
    Цитата сообщения blu_Marino Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
    Особенности работы с сухой и масляной пастелью.

    Техника работы  пастелью появилась  очень давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим не стоит сразу браться за этот материал.

    Сначала следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.

    Картина художника  Richard Savoie

    Здесь будут рассмотрены техники работы с сухой и масляной пастелью.

    Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике.

    Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.

    Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).

    Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится.
    При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И.

    Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей. Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения. Затем, отломив кусочек от мелка длиной около 2-3 см., работая им «плашмя», наносим основные тона.

    Если бумага подобрана в тон рисунка, то оставляем её, где это необходимо. После того, как найдены основные цветовые и тоновые отношения, можно приступить к уточнению рисунка. На этом этапе уточняется форма, прорабатывается объём предметов. На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п.

    В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно растушевкой, пальцем.

    В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся.
    При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.

    В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.
    Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки. После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.

    При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины.

    В сухой пастели одна из основных проблем – сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности. Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов. Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается.

    Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках.

    В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения.

    После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз.

    Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется.

    Картина художника  Richard Savoie

    Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушевкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной.

    Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть.
    Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Рисунок, нанесённый углём, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели.

    После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть (№12-14) и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью.

    В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в цветах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы.

    Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно.

    Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным.

    Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора.

    Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в цветах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее.

    Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

    До начала работы нужно  также слегка обработать бумагу губкой, смоченной пиненом. Ведь масляная пастель – это по сути густая масляная краска, однако,  содержание льняного масла в ней значительно меньше , чем в масляной краске.

    Картины художника Ричарда Савойя находятся здесь:  Richard Savoie

    И здесь:  http://www.liveinternet.ru/users/blu_marino/post386461320 

    Источник: https://www.liveinternet.ru/users/4161303/post407456313/

    Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

    Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.

    Масляная пастель

    В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

    Масляная пастель

    Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.

    К ее положительным качествам стоит отнести то, что она не вымазывает руки и окружающие предметы – не разводит грязь. После использования рабочее место отличается чистотой, в отличие от многих других видов типов.

    К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды.

    Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна.

    Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.

    Сухая пастель

    Представляет собой чистый пигмент. В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика.

    В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой.

    Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.

    Набор сухой пастели

    Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.

    Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.

    Что общего?

    • Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
    • Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
    • Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
    • Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.

    Разница

    1. Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
    2. Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку.

      При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче – тем ярче ее цвет.

    3. Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается – с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.

    4. При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается – бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
    5. Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать.

      Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом – чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.

    6. Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.

    7. Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
    8. Использование этих материалов может значительно различаться.

      Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.

    9. Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.

    Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.

    Источник: https://vchemraznica.ru/chem-maslyanaya-pastel-otlichaetsya-ot-suxoj-osnovnye-otlichiya/

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

    Пастель сухая, мягкая и масляная: отличия, что выбрать, как рисовать

    Начало работы с пастельным искусством может вызывать массу вопросов. Если только вы не ребёнок: дети пастельными мелками (обычно детям дают восковые/масляные) рисуют легко и охотно. А вот если вы решили рисовать пастелью как художник, вы можете даже не знать, какую же из видов пастели выбрать. Эта статья вам поможет.

    Итак, всё, что нужно знать о работе с пастелью.

    Искусство пастели

    Пастельное искусство — отличный способ создавать яркие работы с лёгкостью и контролем, который вы получаете от ваших лучших обычных карандашей. Пастель — портативное средство для рисования, позволяющее создавать яркое цветное искусство без необходимости воды, кистей или палитр. Её удобно брать с собой.

    Но сначала, что такое пастель? 

    Определение не совсем ясно, и в художественных сообществах были некоторые дебаты относительно того, что именно квалифицируется как пастель. Пастельное общество в Великобритании, однако, гласит, что: “пастель — это в том числе и масляная пастель, уголь, карандаш, конте*, сангина, или любое сухое средство для творчества“.

    *Карандаш Конте — группа художественных материалов на основе искусственного графита, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей. По плотности уступает графиту, но твёрже пастели.

    Сами пастели чаще всего выпускают в виде палочек, состоящих из чистого порошкообразного пигмента и связующего вещества (хотя вы можете найти и пастельные карандаши). 

    Пигменты, используемые в пастели, — такие же, как и для производства всех цветных художественных средств, включая масляные краски; связующее вещество имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность, не мешает пигменту.

    Советы по рисованию пастелью

    Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому носите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием. 

    Как правило, пастелью легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом листе. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать её самостоятельно, используя акрил или акварель. Подходит акварельная бумага.

    Для предотвращения нежелательного смешивания вы можете использовать фиксатив-распылитель на той области, которую нужно защитить. Осторожно: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко притупляет и затемняет оттенки.

    1. Пастели: не все равны

    Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей. 

    Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

    2. Наслоение и растушёвка

    Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света.  Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

    3. Правильная поверхность

    Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

    4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

    Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

    Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

    Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

    5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

    Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели. 

    Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

    Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

    Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

    Масляная пастель.

    С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

    6. Водорастворимые пастели

    Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

    Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

    Водорастворимая масляная пастель и ручка.

    Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/Dry-pastel-and-oil-we-will-help-you-to-start-drawing

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.